После того, как Максвелл обнародовал свой принцип цветного фотографирования при помощи дополнительных фильтров, стало возможным выйти за пределы черно-белого фото. Однако, процесс оставался очень трудоемким до тех пор, пока братья Люмьер не придумали совершенно новый подход.
Огюст и Луи Люмьеры, основатели французского кинематографа, были практически одержимы фотографией, поэтому они вкладывали все своих доходы от продажи пластин для черно-белого фото в исследование цветной фотографии. В 1903 они запатентовали новаторский способ получения изображения, который назвали «автохром», а в 1907 он стал коммерческим продуктом, доступным обычным людям.
Автохром основывается на аддитивном методе цветной фотографии. По сути, это мозаика из цветных фильтров, которая представляет собой стеклянную пластину с покрытием из гранул картофельного крахмала, раскрашенного в хаотичном порядке в красный, синий и зеленый цвета. Они действуют как три разных фильтра, улавливая и сохраняя световые лучи разной длины. Для того чтобы сбалансировать палитру будущего снимка, гранулы можно раскрасить в оранжево-красный и сине-фиолетовый цвета.
Огюст и Луи Люмьеры, основатели французского кинематографа, были практически одержимы фотографией, поэтому они вкладывали все своих доходы от продажи пластин для черно-белого фото в исследование цветной фотографии. В 1903 они запатентовали новаторский способ получения изображения, который назвали «автохром», а в 1907 он стал коммерческим продуктом, доступным обычным людям.
Автохром основывается на аддитивном методе цветной фотографии. По сути, это мозаика из цветных фильтров, которая представляет собой стеклянную пластину с покрытием из гранул картофельного крахмала, раскрашенного в хаотичном порядке в красный, синий и зеленый цвета. Они действуют как три разных фильтра, улавливая и сохраняя световые лучи разной длины. Для того чтобы сбалансировать палитру будущего снимка, гранулы можно раскрасить в оранжево-красный и сине-фиолетовый цвета.
Процесс
приготовления пластины включал в себя
еще и подготовку дополнительного
закрепляющего слоя перед гранулами
крахмала, который накладывали для того,
чтобы светочувствительный слой лучше
держался на стеклянной пластинке. Поверх
окрашенного слоя накладывались еще
несколько слоев, чтобы предотвратить
намокание крахмала и равномерно его
распределить. Пластину размещали
обработанной стороной ближе к линзе,
так что свет сначала попадал на фильтр,
а затем на пленку. Благодаря эмульсии
на пластине удерживаются микроскопические
записи фрагментов изображения, поэтому
после ее проявления на позитивном снимке
все части соединялись воедино и точно
передавали цветовую передачу.
Такие пластины широко
использовались до 1940-х годов, но после
изобретения Кодахрома они постепенно
сошли на нет. Существенным недостатком
автохрома был материал пластины –
стекло. Стеклянные пластины были очень
хрупкими, поэтому повышался риск разбить
их во
время использования или хранения. А вот
наиболее значимым моментом в изобретении
Автохрома было то, что он послужил
основой для изобретения цветной пленки.