В
наше время такие программы, как Photoshop,
Instagram, Pixia, Paint.net и
другие делают нас невосприимчивыми
пользователями, которые судят не об
изображении, а больше о технике обработки.
А вот ранее, до начала цифровой эры,
фотографам приходилось на славу
потрудиться, да и вложить немалое
количество денег, чтобы воплотить свои
идеи в жизнь. Целью таких фотоизощрений
было желание либо развлечь, либо вызвать
какие-то ощущения, например, патриотические.
Фотографы
изменяли свои снимки при помощи наложения
двух и более изображений на один негатив.
Для изменения оригинального снимка
использовались техники многократного
экспонирования, комбинированной печати
(на одном отпечатке было изображение с
нескольких негативов), ретуширование
или перекрашивание негатива, фотомонтаж
и другие методы. Поэтому создание
фотографического шедевра требовало
умение пользоваться чем-то кроме
фотоаппарата.
Музей
Искусств Метрополитен собрал более 200
произведений, созданных в период с
1840-х до 1990-х годов и обработанных авторами.
На их основе
создали выставку под названием
«Фальсификация: Фотографии, Обработанные
до Photoshop».
Все фотографии изображали разные сферы
деятельности: искусство, торговлю, сферу
развлечения, политику, новости и многое
другое, поэтому были разделены на
подсекции. Отделение «Улучшенные
фотографии» включает в себя снимки,
обработанные красителями, разными
пигментами, благодаря чему они выглядят
более яркими, а недостатки носителя
становятся менее заметными. Фотографии,
которые составляют секцию «Трюки во
имя искусства» либо изображают
аллегорические предметы, либо отдают
дань пикториализму. «Политика и
Убеждение» объединяет снимки, сделанные
с целью увеличить пропагандистский
эффект изображения. Раздел «Новшества
и Забавы» представляет фотографии,
предназначенные для развлечения, в то
время как «Изображения в печати» собирает
в себе картины, якобы предназначенные
для печати в журналах, газетах и так
далее. Последняя секция носит название
«Photoshop»
и содержит работы второй половины 20-го
столетия.
Выставка
стартовала в Нью-Йоркском музее 11 октября
2012 года и продолжалась до 27 января 2013.
Некоторые из фотографий представлены
здесь.
Абердинские Портреты №1, Джордж Вашингтон Вилсон (1857)
Мужчина, жонглирующий своей головой, Неизвестный (1880)
Анри де Тулуз-Лотрек, Морис Жибер (1892)
Колорадо Спрингс, Уильям Генри Джексон (1913)
Мужчина на крыше с одиннадцатью мужчинами на плечах (1930)
Комната с Глазом, Морис Табард (1930)
Дирижабль, пришвартованный на Эмпайр Стейт Билдинг (1930)