До
изобретения хромогенного проявителя
фотографы использовали аддитивный
метод обработки фотографии. В 1911 году
Рудольф Фишер изобрел хромогенный
проявитель, который сменил старый способ
фотообработки на новый субтрактивный.
Этот проявитель позволил получить
цветное изображение вместо черно-белого.
Тем
не менее, понадобилось 20 лет для того,
чтобы разработать первую субтрактивную
пленку. В начале 1930-х
годов Леопольд Маннес
и Леопольд Годовски изобрели
цветную пленку, в которой использовался
хромогенный проявитель. Технологию
купил Истмен Кодак и запустил на рынок
под названием Кодахром. Это была первая
цветная обратимая пленка, которая
практически монополизировала рынок
фотографических и кинематографических
носителей.
Кодахром
– это черно-белая пленка, состоящая из
нескольких слоев, на которой не было
никаких следов красящих элементов.
Это значит, что во время
проявки фотографии необходимо было
добавлять красящие элементы. Делать
это следовало очень аккуратно, потому
что при малейшей ошибке цветовая передача
могла отличаться от оригинала. Когда
съемка производилась на пленку Кодахром,
необходимо было только одно экспонирование
для записи латентного изображения с
тремя основными цветами. Процесс
принципиально отличается от аддитивной
фотографии, при которой необходимо
последовательно экспонировать снимок
для каждого из основных цветов. Такое
новшество стало возможным благодаря
тому, что пленка состояла из трех слоев:
сначала слой, чувствительный к синему,
потом — зеленому, а затем красному.
Иногда после синего слоя использовали
дополнительный желтый. Такой фильтр
выступал в качестве барьера и не позволял
синему влиять на последующие два цвета.
Подобная комбинация слоев обладала
рядом преимуществ по сравнению со своими
современниками, так как обеспечивала
четкость изображения и лучшую
цветопередачу.
Кодахром
известна как пленка с самой продолжительной
историей: со дня ее выхода на рынок и до
последней пленки, у которой есть
собственная история, прошло 74 года.
«Афганская
девочка» (Шарбат Гула) Стив Мак-Карри